Андрей Андреев, астролог - исследователь
(Sirius, от греч. seirios - “палящий, жгучий” или sirios - “блестящий, сверкающий”), Каникула (Canicula - лат. “собачка”), Сотис (Sotis, от греч. имени египетской богини Сопдет) - неподвижная звезда, 9 альфа Большого Пса. Это ярчайшая звезда звёздного неба: её видимая звёздная величина -1.46m. Абсолютная звёздная величина М= +1.4m. Спектральный класс A1 V. В 1844 г. немецкий астроном и математик Бессель предположил (исходя из неправильностей движения С.) наличие невидимого спутника, обращающегося вместе с С. вокруг общего центра масс с периодом в 50 лет. В январе 1862 г. американский оптик Альван Кларк открыл рядом с С. маленькую звёздочку, которая двигалась, как позднее оказалось, в полном соответствии с расчётами Бесселя. Спутник С. иногда называют Щенком. Масса его почти равна солнечной, а по диаметру он всего втрое больше Земли. На сегодняшний день известно, что С. - система из четырёх звёзд; два основных компонента 1.5mкласса A0 и белый карлик приблизительно 7mзвёздной величины; расстояние между компонентами 7.5″. Период обращения вокруг общего центра масс - 50.1 лет. Расстояние от С. до Солнца 2.67 пк. Таким образом, С. - одна из самых близких к нам звёзд; седьмая в порядке удалённости от Солнца. Светимость С. - 22.4 светимостей Солнца, радиус - 1.8 радиуса Солнца, температура поверхности - 11 000 К. Радиус основного спутника составляет 0.0034 радиуса Солнца. Астрономическое положение к центру тяжести системы на 2000.0 г.: AR=06ч45.1м; D=-16°43′; Long=104°04′53″; Lat=-39°36′19″. В рисунке созвездия С. расположен в пасти Пса.
С. был выделен людьми первым среди звёзд, и история его многочисленных названий является наиболее древней. Наибольшую роль С. играл в астрономии и астролатрии Древнего Египта, так как в период Древнего Царства (конец IV - начала III тысячелетия до н.э.) гелиакический восход С. совпадал с началом ежегодного разлива Нила, самым важным событием в египетском сельскохозяйственном году (он давал новую жизнь опалённой зноем стране и приносил на поля плодородный ил). Поэтому древние египтяне совершали богослужение С. как “предвестнику нового года и наводнения” (эти слова вырезаны на табличке из слоновой кости, найденной в гробнице в Абидосе времен I династии). Уже в глубокой древности С. считался воплощением богини Сопдет (больше известной под её греческим именем Сотис), покровительницы умерших. Позднее Сопдет была отождествлена с Исидой, и возникла легенда о том, что слеза Исиды, оплакивающей убитого Осириса, падает в Нил, переполняет его и вызывает наводнение. Сопдет (С.) являлась также первым звёздным деканом.
Е.Блаватская пишет: “Сотис-Сириус обладал и по-прежнему обладает мистическим и управляющим влиянием по всем живым небесам и связан почти с каждым богом и богиней… Считалось, что душа Осириса пребывает в существе, которое большими шагами шествует впереди Сотиса со скипетром в руке и плетью через плечо. Сириус есть также Анубис и непосредственно связан с кольцом “Не преступи”; кроме того, он идентичен с Митрой, персидским богом Мистерий, и с Гором, и даже Хатор, называемой иногда богиней Сотис. Будучи связан с Пирамидой, Сириус вследствие этого был связан с посвящениями, которые происходили в ней”.
Блаватская также отмечает, что С. почитается оккультистами, потому что он таинственно связан с Тотом-Гермесом, богом мудрости, и, в другой форме, - с Меркурием.
В двух астрологических фрагментах Зороастра описываются возможности предсказаний на основании наблюдений восхода С. Согласно одному фрагменту, должен быть определен знак Зодиака, в котором находится Луна в утро восхода С. Если Луна во Льве, зерно, масло и вино будут в изобилии, произойдут сражения, царь появится и т.п. По другому фрагменту, для предсказания важен тот знак Зодиака, в котором Луна находится во время грозы, первой после утреннего восхода С. В этих методах предсказания древняя иранская идея о том, что С. приносит дождь и гарантирует, таким образом, урожай, соединяется с вавилонской идеей о влиянии Луны и знаков Зодиака.
Указания на то, что восход С. (Тиштрйа) соотносится каким-то образом с урожаем, встречаются и в “Авесте”. О значении этой звезды в зороастризме можно судить по свидетельству Плутарха (”Об Исиде и Осирисе”): “После этого Хормазд (Horomazes), увеличив свои размеры в три раза, поместил себя на таком расстоянии от Солнца, на каком от Солнца находится Земля, и украсил небо звёздами. Одну звезду, Сириус, он поставил выше всех остальных, как стража и надсмотрщика”.
Древние германцы назвали С. “Lokis Brand” - “Огонь Локи” (Локи - коварное божество скандинавской мифологии).
У древних римлян данная звезда называлась “Каникула”. От этого названия произошло слово “каникулы”, т.к. с появлением созвездия Большого Пса перед восходом Солнца начинался период нестерпимой жары, тогда чаще, чем в другие времена года, возникали различные эпидемии, поэтому было целесообразно сделать перерыв в учении.
Римский астролог Манилий сообщает, что жрецы в области Тавра использовали наблюдение восхода С., производившемуся с вершины горы, и на их основе предсказывали погоду, болезни, союзы, войну и мир. О воздействии этой звезды Манилий пишет: “Когда брошенные её ликом лучи пронзают землю, мир провидит свой рок, свою гибель в огне… такое пламя изливает эта звезда, что превосходит все остальные, вместе взятые”. Рождённые в момент восхода С. “будут обладать неукротимым духом и буйным нравом”.
Согласно астрологической традиции, идущей от Птолемея, С. оказывает влияние, подобное Юпитеру и, в меньшей степени, Марсу (а согласно Девору - в сочетании с влиянием Луны). Интересно, что Птолемей, как и другие греческие и римские авторы, говорит о С. как о звезде красного цвета, тогда как арабские астрономы конца I тысячелетия н.э. видели С. белой звездой (как и в наше время). В частности, Сенека (I в. н.э.) писал: “Краснота Собачьей звезды глубже Марса”. Возможно, спутник С. был ранее красным гигантом, подавляющим своим излучением голубизну С.; вспышка же новой звезды зарегистрирована не была по тем или иным причинам. Однако обращение к китайским источникам делает ситуацию ещё запутаннее: Сыма Цянь, который в начале I в. до н.э. суммировал опыт предшествующих поколений астрологов Китая, пишет о С. как о звезде, сияющей чистым белым цветом… Тогда получается, что С. менял свой цвет неоднократно, что с астрономической точки зрения до сих пор не объяснено.
Многие астрологические традиции считают, что с изменением цвета С. произошло и изменение его воздействия; и в то время как 2000 лет назад воздействие С. можно было считать в целом неблагоприятным, в наши дни оно является в основном позитивным.
Так, де Люс отмечает, что в соединении с Солнцем С. приносит успех в бизнесе и дела, связанные с правительством. Вместе с тем, если другие показания гороскопа не противоречат, человеку с выраженным С. в натальной карте следует опасаться ран или смерти от собак (такая интерпретация влияния С. является очень древней и связана с положением С. в созвездии Большого Пса). Соединение С. с Луной предвещает удовольствия, здоровье и любовь женщин. Если при этом Сатурн в соединении с Луной, то также следует опасаться смерти от диких зверей или солдат.
Эбертин и Хофман называют С. “королевской”, но и агрессивной звездой. При благоприятных соединениях С. обещает славу, почести, богатство. Но на ASC и в соединении с Марсом он весьма опасен, поскольку слишком честолюбивые стремеления часто приводят к опасным препятствиям и даже покушениям на жизнь. В VIII доме С. может дать “славную” смерть - с почестями и уважением к погибшему. В хорошем аспекте к Марсу и Юпитеру и вблизи Меридиана эта звезда обещает большое богатство и удачу в коммерческих делах и в деле управления государством. С. в соединении с Солнцем встречается в картах самых известных и прославившихся людей.
Ригор указывает, что натив, имеющий в натальной карте проявленный С., честолюбив, любит показать, на что он способен, отличается широтой взглядов. Эта звезда благоприятствует преуспеванию в бизнесе, опекает, наделяет почестями, богатством, славой. Натив получает покровительство со стороны вышестоящих. Литературные работы, речи и заявления сомнительного характера могут принести неявные почести. При негативном воздействии человек подвержен проблематичным поступкам, обвинениям, справедливым и несправедливым.
Девор, помимо традиционных интерпретаций значения С., указывает, что эта звезда покровительствует должностям хранителя, стражника и куратора и достижению высокого поста в правительстве.
В авестийской традиции С. связан с силами Юпитера, Селены и Луны (в некоторых источниках также Солнца). Являясь символом духовной мистической помощи, С. даёт высший авторитет и духовную поддержку, дарует счастье, религиозность, особенно в одиночестве. Человек с проявленным С. в гороскопе обладает высшими оккультными способностями, перед ним открываются все тайны, но только не в том случае, если он озабочен семьей. С. часто встречается в гороскопах врачей и алхимиков. Для человека с проявленным С. в натальной карте характерны творческие перемены в жизни, такой человек свободно меняет творческую ориентацию. Однако если человек безответственно относится к своей жизни, то он быстро опускается на дно. В медицинском плане С., при других соответствующих показателях гороскопа, несет опасность отравлений.
В теории системной интерпретации звёзд Д.Куталёва С. как альфа Большого Пса соотносится со стихией Огня на первом уровне проявления, а как звезда спектрального класса A1 связывается с энергиями Луны и дополнительным влиянием Сатурна. Согласно данной теории, С. даёт большую энергию, направленную на служение высшим ценностям, на познание тайн мира ради счастья и благоденствия в будущем, пусть даже далёком и нереальном. Но тот факт, что С. - кратная звезда, указывает на трудности овладения энергиями данной звезды, на многочисленные препоны, встречающиеся на пути, на частые перепады жизненных сил. В медицинском плане С. - очень важная звезда, которая, в зависимости от обстоятельств, может дать и чудесное исцеление, и тотальное разрушение организма.
Эманации этого космического гиганта непосредственно связаны с глобальными целями и действиями, для достижения которых человек порой должен быть пойти на многое, что недоступно для большинства. В этом и состоит символический акцент Сириуса среди остальных звёзд.
Энергия звезды Сириус непосредственно связана с мощными трансформационными процессами, задача которых в ускорении человеческой эволюции посредством усовершенствования эмоциональных и ментальных форм жизнедеятельности. Если же эта энергия не используется, то она начинает разрушать то, к чему она была привлечена.
Сириус предполагает умение жертвовать чем-то важным для достижения главной цели. В обычном понимании Сириус даёт очищение от предрассудков и невротических привязанностей (допустим, от привязанности к необходимости хорошего мнения со стороны окружающих о нашей собственной персоне), даёт возможность использовать психологические и духовные практики в повседневной жизни, а также реализовать потребность в самосовершенствовании и стремлении к “недостижимым” идеалам.
С Наступающим Новым Годом!
Источник
(Sirius, от греч. seirios - “палящий, жгучий” или sirios - “блестящий, сверкающий”), Каникула (Canicula - лат. “собачка”), Сотис (Sotis, от греч. имени египетской богини Сопдет) - неподвижная звезда, 9 альфа Большого Пса. Это ярчайшая звезда звёздного неба: её видимая звёздная величина -1.46m. Абсолютная звёздная величина М= +1.4m. Спектральный класс A1 V. В 1844 г. немецкий астроном и математик Бессель предположил (исходя из неправильностей движения С.) наличие невидимого спутника, обращающегося вместе с С. вокруг общего центра масс с периодом в 50 лет. В январе 1862 г. американский оптик Альван Кларк открыл рядом с С. маленькую звёздочку, которая двигалась, как позднее оказалось, в полном соответствии с расчётами Бесселя. Спутник С. иногда называют Щенком. Масса его почти равна солнечной, а по диаметру он всего втрое больше Земли. На сегодняшний день известно, что С. - система из четырёх звёзд; два основных компонента 1.5mкласса A0 и белый карлик приблизительно 7mзвёздной величины; расстояние между компонентами 7.5″. Период обращения вокруг общего центра масс - 50.1 лет. Расстояние от С. до Солнца 2.67 пк. Таким образом, С. - одна из самых близких к нам звёзд; седьмая в порядке удалённости от Солнца. Светимость С. - 22.4 светимостей Солнца, радиус - 1.8 радиуса Солнца, температура поверхности - 11 000 К. Радиус основного спутника составляет 0.0034 радиуса Солнца. Астрономическое положение к центру тяжести системы на 2000.0 г.: AR=06ч45.1м; D=-16°43′; Long=104°04′53″; Lat=-39°36′19″. В рисунке созвездия С. расположен в пасти Пса.
С. был выделен людьми первым среди звёзд, и история его многочисленных названий является наиболее древней. Наибольшую роль С. играл в астрономии и астролатрии Древнего Египта, так как в период Древнего Царства (конец IV - начала III тысячелетия до н.э.) гелиакический восход С. совпадал с началом ежегодного разлива Нила, самым важным событием в египетском сельскохозяйственном году (он давал новую жизнь опалённой зноем стране и приносил на поля плодородный ил). Поэтому древние египтяне совершали богослужение С. как “предвестнику нового года и наводнения” (эти слова вырезаны на табличке из слоновой кости, найденной в гробнице в Абидосе времен I династии). Уже в глубокой древности С. считался воплощением богини Сопдет (больше известной под её греческим именем Сотис), покровительницы умерших. Позднее Сопдет была отождествлена с Исидой, и возникла легенда о том, что слеза Исиды, оплакивающей убитого Осириса, падает в Нил, переполняет его и вызывает наводнение. Сопдет (С.) являлась также первым звёздным деканом.
Е.Блаватская пишет: “Сотис-Сириус обладал и по-прежнему обладает мистическим и управляющим влиянием по всем живым небесам и связан почти с каждым богом и богиней… Считалось, что душа Осириса пребывает в существе, которое большими шагами шествует впереди Сотиса со скипетром в руке и плетью через плечо. Сириус есть также Анубис и непосредственно связан с кольцом “Не преступи”; кроме того, он идентичен с Митрой, персидским богом Мистерий, и с Гором, и даже Хатор, называемой иногда богиней Сотис. Будучи связан с Пирамидой, Сириус вследствие этого был связан с посвящениями, которые происходили в ней”.
Блаватская также отмечает, что С. почитается оккультистами, потому что он таинственно связан с Тотом-Гермесом, богом мудрости, и, в другой форме, - с Меркурием.
В двух астрологических фрагментах Зороастра описываются возможности предсказаний на основании наблюдений восхода С. Согласно одному фрагменту, должен быть определен знак Зодиака, в котором находится Луна в утро восхода С. Если Луна во Льве, зерно, масло и вино будут в изобилии, произойдут сражения, царь появится и т.п. По другому фрагменту, для предсказания важен тот знак Зодиака, в котором Луна находится во время грозы, первой после утреннего восхода С. В этих методах предсказания древняя иранская идея о том, что С. приносит дождь и гарантирует, таким образом, урожай, соединяется с вавилонской идеей о влиянии Луны и знаков Зодиака.
Указания на то, что восход С. (Тиштрйа) соотносится каким-то образом с урожаем, встречаются и в “Авесте”. О значении этой звезды в зороастризме можно судить по свидетельству Плутарха (”Об Исиде и Осирисе”): “После этого Хормазд (Horomazes), увеличив свои размеры в три раза, поместил себя на таком расстоянии от Солнца, на каком от Солнца находится Земля, и украсил небо звёздами. Одну звезду, Сириус, он поставил выше всех остальных, как стража и надсмотрщика”.
Древние германцы назвали С. “Lokis Brand” - “Огонь Локи” (Локи - коварное божество скандинавской мифологии).
У древних римлян данная звезда называлась “Каникула”. От этого названия произошло слово “каникулы”, т.к. с появлением созвездия Большого Пса перед восходом Солнца начинался период нестерпимой жары, тогда чаще, чем в другие времена года, возникали различные эпидемии, поэтому было целесообразно сделать перерыв в учении.
Римский астролог Манилий сообщает, что жрецы в области Тавра использовали наблюдение восхода С., производившемуся с вершины горы, и на их основе предсказывали погоду, болезни, союзы, войну и мир. О воздействии этой звезды Манилий пишет: “Когда брошенные её ликом лучи пронзают землю, мир провидит свой рок, свою гибель в огне… такое пламя изливает эта звезда, что превосходит все остальные, вместе взятые”. Рождённые в момент восхода С. “будут обладать неукротимым духом и буйным нравом”.
Согласно астрологической традиции, идущей от Птолемея, С. оказывает влияние, подобное Юпитеру и, в меньшей степени, Марсу (а согласно Девору - в сочетании с влиянием Луны). Интересно, что Птолемей, как и другие греческие и римские авторы, говорит о С. как о звезде красного цвета, тогда как арабские астрономы конца I тысячелетия н.э. видели С. белой звездой (как и в наше время). В частности, Сенека (I в. н.э.) писал: “Краснота Собачьей звезды глубже Марса”. Возможно, спутник С. был ранее красным гигантом, подавляющим своим излучением голубизну С.; вспышка же новой звезды зарегистрирована не была по тем или иным причинам. Однако обращение к китайским источникам делает ситуацию ещё запутаннее: Сыма Цянь, который в начале I в. до н.э. суммировал опыт предшествующих поколений астрологов Китая, пишет о С. как о звезде, сияющей чистым белым цветом… Тогда получается, что С. менял свой цвет неоднократно, что с астрономической точки зрения до сих пор не объяснено.
Многие астрологические традиции считают, что с изменением цвета С. произошло и изменение его воздействия; и в то время как 2000 лет назад воздействие С. можно было считать в целом неблагоприятным, в наши дни оно является в основном позитивным.
Так, де Люс отмечает, что в соединении с Солнцем С. приносит успех в бизнесе и дела, связанные с правительством. Вместе с тем, если другие показания гороскопа не противоречат, человеку с выраженным С. в натальной карте следует опасаться ран или смерти от собак (такая интерпретация влияния С. является очень древней и связана с положением С. в созвездии Большого Пса). Соединение С. с Луной предвещает удовольствия, здоровье и любовь женщин. Если при этом Сатурн в соединении с Луной, то также следует опасаться смерти от диких зверей или солдат.
Эбертин и Хофман называют С. “королевской”, но и агрессивной звездой. При благоприятных соединениях С. обещает славу, почести, богатство. Но на ASC и в соединении с Марсом он весьма опасен, поскольку слишком честолюбивые стремеления часто приводят к опасным препятствиям и даже покушениям на жизнь. В VIII доме С. может дать “славную” смерть - с почестями и уважением к погибшему. В хорошем аспекте к Марсу и Юпитеру и вблизи Меридиана эта звезда обещает большое богатство и удачу в коммерческих делах и в деле управления государством. С. в соединении с Солнцем встречается в картах самых известных и прославившихся людей.
Ригор указывает, что натив, имеющий в натальной карте проявленный С., честолюбив, любит показать, на что он способен, отличается широтой взглядов. Эта звезда благоприятствует преуспеванию в бизнесе, опекает, наделяет почестями, богатством, славой. Натив получает покровительство со стороны вышестоящих. Литературные работы, речи и заявления сомнительного характера могут принести неявные почести. При негативном воздействии человек подвержен проблематичным поступкам, обвинениям, справедливым и несправедливым.
Девор, помимо традиционных интерпретаций значения С., указывает, что эта звезда покровительствует должностям хранителя, стражника и куратора и достижению высокого поста в правительстве.
В авестийской традиции С. связан с силами Юпитера, Селены и Луны (в некоторых источниках также Солнца). Являясь символом духовной мистической помощи, С. даёт высший авторитет и духовную поддержку, дарует счастье, религиозность, особенно в одиночестве. Человек с проявленным С. в гороскопе обладает высшими оккультными способностями, перед ним открываются все тайны, но только не в том случае, если он озабочен семьей. С. часто встречается в гороскопах врачей и алхимиков. Для человека с проявленным С. в натальной карте характерны творческие перемены в жизни, такой человек свободно меняет творческую ориентацию. Однако если человек безответственно относится к своей жизни, то он быстро опускается на дно. В медицинском плане С., при других соответствующих показателях гороскопа, несет опасность отравлений.
В теории системной интерпретации звёзд Д.Куталёва С. как альфа Большого Пса соотносится со стихией Огня на первом уровне проявления, а как звезда спектрального класса A1 связывается с энергиями Луны и дополнительным влиянием Сатурна. Согласно данной теории, С. даёт большую энергию, направленную на служение высшим ценностям, на познание тайн мира ради счастья и благоденствия в будущем, пусть даже далёком и нереальном. Но тот факт, что С. - кратная звезда, указывает на трудности овладения энергиями данной звезды, на многочисленные препоны, встречающиеся на пути, на частые перепады жизненных сил. В медицинском плане С. - очень важная звезда, которая, в зависимости от обстоятельств, может дать и чудесное исцеление, и тотальное разрушение организма.
Эманации этого космического гиганта непосредственно связаны с глобальными целями и действиями, для достижения которых человек порой должен быть пойти на многое, что недоступно для большинства. В этом и состоит символический акцент Сириуса среди остальных звёзд.
Энергия звезды Сириус непосредственно связана с мощными трансформационными процессами, задача которых в ускорении человеческой эволюции посредством усовершенствования эмоциональных и ментальных форм жизнедеятельности. Если же эта энергия не используется, то она начинает разрушать то, к чему она была привлечена.
Сириус предполагает умение жертвовать чем-то важным для достижения главной цели. В обычном понимании Сириус даёт очищение от предрассудков и невротических привязанностей (допустим, от привязанности к необходимости хорошего мнения со стороны окружающих о нашей собственной персоне), даёт возможность использовать психологические и духовные практики в повседневной жизни, а также реализовать потребность в самосовершенствовании и стремлении к “недостижимым” идеалам.
С Наступающим Новым Годом!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий